МКДОУ "Детский сад № 2"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 САЙТ ЗАКРЫТ В СВЯЗИ С РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ

ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАТЬСЯ В МБДОУ 19

                

 

Наименование организации:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2"

(МКДОУ "Детский сад № 2")

 

Учредитель и собственник имущества:

муниципальное образование город Новомосковск, от имени которого функции и полномочия Учредителя и собственника имущества осуществляет администрация муниципального образования город Новомосковск

 

 

 Адрес дошкольного образовательного учреждения:

Российская Федерация, 301650, Тульская область,

город Новомосковск, улица Свердлова, дом 27.

Федеральный телефонный код города: 8 (48762) телефон: 6-26-87

адрес электронной почты mdou2@kobra-net.ru

Заведующий МКДОУ: Моисеева Римма Акимовна

 

 Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения - 4 года

(возраст детей от 3 до 7 лет)

 

В соответствии со ст. 92 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" государственная аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования не проводится.

 

Режим работы ДОУ:

Рабочая неделя - пятидневная

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни

График работы ДОУ (ежедневный): с 06.30 до 19.30 час.

Режим работы групп - с 07.30 до 17.30 час. (10-ти часового пребывания детей)

 

Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 0133/01086 от 07.03.2012

Срок действия лицензии - бессрочно.

 

Язык на котором осуществляется обучение - русский

 

 С октября 1984 года коллектив детского сада № 2 стал заниматься проблемой оказания квалифицированной помощи детям с тяжелыми нарушениями речи, в связи с этим стал специализированным дошкольным учреждением. В 2000 году дошкольное учреждение получило статус - учреждения компенсирующего вида. Ведущая роль принадлежит учителям-логопедам, которых в учреждении три человека. Это специалисты высокого уровня, имеющие высшую квалификационную категорию, отмечены отраслевыми нагрудными знаками.

Детский сад ежегодно посещали в среднем – 45 детей. В период с 1984 года по 2010 год учреждение выпустило 1118 детей. Девиз коллектива дошкольного образовательного учреждения - "Кадры решают все". Это подтверждает и педагогический коллектив МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 2», который состоит из одиннадцати педагогов. Это сплоченный, стабильный, работоспособный коллектив педагогов, имеющих педагогическое образование:
- высшее педагогическое - 64%;
- среднее специальное педагогическое –27%;

Стаж работы педагогов колеблется от 2 до 40 лет. Все имеют соответствующую квалификационную категорию: высшая квалификационная категория – 36%; первая квалификационная категория – 36%; вторая квалификационная категория – 28%. Значительное место в системе работы занимают воспитатели, которыми на сегодняшний день наше учреждение укомплектовано на 100%.

Ключевые позиции в организации коррекционно-развивающей работы в нашем детском саду принадлежат таким специалистам как:

- учитель-логопед;

- музыкальный руководитель;

- инструктор по физической культуре.


Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. Совершенствование личностно-ориентированной модели воспитания и обучения детей с речевыми аномалиями, совмещение задач коррекции с общими задачами дошкольного образования, с личностным развитием и социализацией таких детей – вот основные положения, на которые опирается педагогический коллектив при построении системы работы с детьми. Коллектив ДОУ строит воспитательно-образовательный процесс с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с общим недоразвитием речи. Педагоги в работе используют современные программы: программы по коррекции речи и познавательно-речевому развитию, по основам безопасности жизни детей дошкольного возраста. В ДОУ разработаны рабочие программы: программа «Здоровье» (коллектив ДОУ), программа «Родной свой край люби и знай» краеведческого направления (воспитатель Н.А.Астахова), программа «Тестопластика» по развитию сенсомоторных навыков (учитель-логопед Зажмилина С.А.), программа «Речевичок» по развитию красноречия (учитель-логопед Иванова Н.В.). Специалисты ДОУ активно внедряют инновационные технологии и методики: игровые и здоровьесберегающие технологии, метод наглядного моделирования и мнемодорожки коррекции общего недоразвития речи, БОС (метод биологической обратной связи), DVD и средств мультипликации, зондовый массаж. Доминирующими формами работы с детьми стали подгрупповые и индивидуальные занятия, однако фронтальные занятия также дают положительный эффект в подготовке детей к школьному обучению, в социализации ребенка с проблемами в развитии. Каждый педагог нашего дошкольного учреждения знает своё место в напряженной, трудоёмкой работе по коррекции развития ребенка, оказанию ему необходимой помощи. Для этого проводится ежедневно коррекционный час, на котором решаются задачи по коррекции речи, по развитию мелкой моторики, развитию артикуляционного аппарата. В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей с проблемами в речевом и психическом развитии. Осуществляя дифференцированный подход к детям, педагоги учитывают специфику коррекционной работы с детьми с повышенным возбуждением или заторможенными реакциями. Все занятия строятся с учетом преобладания положительных эмоций. В режим дня включены дыхательные упражнения: в утреннюю гимнастику, между занятиями, в упражнения после дневного сна, в физкультурные занятия, а также в индивидуальную работу с детьми. Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: досуги, праздники, дни здоровья. Они помогают создать для детей оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания. Важное место в коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими тяжелыми нарушениями речи, отводится музыкальному воспитанию. Музыкальный руководитель умело использует возможности музыки в развитии эмоциональной стороны личности ребенка, в развитии пальцевой и артикуляционной моторики. Она широко использует в своей работе с детьми русский народный фольклор, применение которого позволяет решать задачи нравственного, эстетического воспитания, а также коррекции эмоциональной и познавательных сфер. Более глубоко эти задачи решаются на занятиях фольклорно-театрального кружка «Жаворонушки». Особую значимость имеет ежедневная, кропотливая работа воспитателей нашего детского сада. Именно они создают в группах уютную, приближенную к домашней обстановке, атмосферу, своими умелыми руками изготавливают различные игры и пособия. Каждый день детей в детском саду наполняют интересными занятиями, играми. При этом учитывают возрастные особенности детей, общие психические и речевые возможности каждого ребенка. На общеобразовательных занятиях они решают и коррекционные задачи, тщательно анализируя речевой материал, используемый детьми, учитывая степень развития их речи. Самые «трудные» дети оказываются в поле зрения педагога-психолога. Он находит «ключик» к каждому, вовлекает ребенка в игру, где происходит коррекция и речи и других психических функций. Занятия детей в кружке «Сказка рядом» по тестопластике позволяют развивать мелкую моторику рук, воображение. Сказочные сюжеты детских работ из теста являются также объектом рассказов детей, объяснений как они делали эту работу, что изобразили. Выставки детских работ из соленого теста, совместных работ педагога и детей являются постоянными в детском саду, а также в городской детской библиотеке. Педагогический коллектив находится в постоянном поиске современных подходов к организации коррекционно-развивающей работы с детьми, так с декабря 2005 года была введена в процесс коррекции система БОС (биологически обратная связь). Это уникальная методика в реабилитации детей с тяжёлой патологией развития речи. Как правило, все дети, имеющие нарушения речевого развития, имеют задержку психомоторного развития и минимальную мозговую дисфункцию, у них идёт медленное созревание клеток коры головного мозга. Постоянное кислородное голодание тормозит общее развитие ребёнка и снижает успешность его обучения. Поэтому постановка диафрагмально-релаксационного типа дыхания для детей-логопатов просто жизненно необходима.

С целью постановки выразительности и эмоциональности речи, воспитания красноречия, закрепления навыков правильной речи проводятся занятия кружка «Речевичок». На нём дети в игровой форме, с использованием музыки учатся красиво и грамотно говорить. Ежегодно муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №2 для детей с нарушением речи» провожает своих воспитанников в школу. Большинство их идут учиться в общеобразовательные школы города (80% выпускников) и успехи этих ребят радуют. 
 

Мероприятия муниципального уровня, организованные учреждением или проведенные с участием воспитанников и/или педагогов
Педагоги ДОУ активно участвуют в мероприятиях регионального и муниципального уровней. Педагог-психолог Зажмилина С.А. участвовала в третьей региональной конференции Службы практической психологии системы образования Тульской области с выступлением на тему «Социально- психологические подходы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья», как условие получения ими образования, коррекции и социальной адаптации». Также выступала в психологическом центре «Преображение» города Тулы с сообщением «Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья». На базе коллектива ДОУ проходили городские методические объединения: - для руководителей дошкольных образовательных учреждений: «Роль заведующей в координации деятельности специалистов ДОУ»; - для учителей-логопедов на темы: «Дифференциация шипящих звуков у детей с общим недоразвитием речи» с показом открытого занятия (учитель-логопед Иванова Н.В.) «Коррекция речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на логоритмическом занятии» (учитель-логопед Иванова Н.В.) «Использование метода моделирования при обучении детей с общим недоразвитием речи связной речи» с показом открытого занятия (учитель-логопед Козлова Н.В.) «Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей-логопатов» (открытое занятие с использованием технических средств обучения, учитель-логопед Иванова Н.В.) - для педагогов-психологов на темы: «Психологическое представление ребенка на ГМПК» (открытое занятие с использованием технических средств обучения, педагог-психолог Зажмилина С.А.) «Как дышим, так и говорим» (педагог-психолог Зажмилина С.А.) «Использование метода БОС (биологическая обратная связь) в коррекции речи» с показом открытого занятия (педагог-психолог Зажмилина С.А.) для воспитателей ДОУ на темы: «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством России» (воспитатели Миленкова Л.Н., Астахова Н.А.);  «Реализация регионального компонента в ДОУ» - показ открытых занятий с использованием технических средств обучения (воспитатели Миленкова Л.Н., Астахова Н.А.); «Методика проведения физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста» (открытое занятие, инструктор по физической культуре Култыгина В.Г.) Педагоги ДОУ активно участвуют в работе городских методических объединений с консультациями и сообщениями: - «Психологическое представление ребенка на ГМПК» (педагог-психолог Зажмилина С.А.) - «Методика обследования речи детей дошкольного возраста» (воспитатель Астахова Н.А.) - «Инновационные технологии в коррекции речи детей» (учитель-логопед Иванова Н.В.) - «Информационная безопасность обучающихся и воспитанников. Задачи специалистов социально-психологической службы образовательных учреждений» (учитель-логопед Иванова Н.В.) «Коррекционная работа на занятиях по физической культуре и вне их» (инструктор по физической культуре Култыгина В.Г.) 
 

Педагоги ДОУ выступают с сообщениями на общегородских собраниях родителей: - «Готовность детей к обучению в школе» (учитель-логопед Зажмилина С.А.) - «Особенности развития речи шестилетнего ребенка» (учитель-логопед Иванова Н.В.) - «Проблемы сформированности речи у старших дошкольников. Рекомендации родителям» (учитель-логопед Иванова Н.В.)
Педагоги и дети ДОУ принимают активное участие в городских смотрах и конкурсах:
- городские танцевально-музыкальные конкурсы, посвящённые Дню защиты детей и Международному женскому дню 8 марта, Дню Матери; - городские конкурсы чтецов: «Что за прелесть эти сказки», посвящённый 250-летию няне А.С.Пушкина Арины Родионовны; «Мы чтить тебя привыкли с юных лет» , посвящённый дню рождения А.С.Пушкина; - городской конкурс творческих работ военно-патриотической тематике, посвящённый 65- летию Победы; - открытый городской конкурс детского художественного творчества «Город, в котором я живу» Участие ДОУ в решении проблемы нехватки детских садов в регионе ДОУ выявляет детей, проживающих в микрорайоне, которые не посещают дошкольные образовательные учреждения, проводит с родителями этих детей разъяснительную работу по вопросам познавательно-речевого развития ребёнка и необходимости своевременной коррекции речи.

Награды и иные достижения дошкольного образовательного учреждения: 
Благодарственное письмо от главы муниципального образования – город Новомосковск и Новомосковский район за активное участие в смотре на лучшее благоустройство территорий учреждений; Благодарственное письмо от главы муниципального образования – город Новомосковск и Новомосковский район за активное участие в смотре-конкурсе на лучшее благоустройство, эколого-санитарное содержание территорий учреждений; Почётная грамота Комитета по образованию Новомосковской муниципальной администрации в городском смотре логопедических кабинетов; Диплом председателя Комитета по образованию за участие в фестивале детского творчества «Мой край любимый», посвящённого 75-летию системы образования г. Новомосковска; Диплом от депутата Тульской областной Думы Д. В. Бычкова в связи с празднованием 65-летия Детской библиотеки г. Новомосковска, а также за активное участие в массовых мероприятиях и интерес к книге; Благодарственное письмо от администрации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Пушкинская школа» за сотрудничество в благородном деле духовно-нравственного воспитания маленьких детей на творческом наследии А.С.Пушкина; Диплом отдела по молодёжной политике, НМУП «Городское благоустройство», рекламное агентство «Ректайм» за активное участие в открытом городском конкурсе детского творчества «Город, в котором я живу»; Диплом от детского отдела №1 Центральной городской библиотеки МУК «Новомосковская библиотечная система» за активное участие в районном конкурсе военно-патриотической тематики «О героях память храня» в номинации «Забывать запрещается»

Идеальный детский сад будущего – очень насыщенная среда, большое разнообразие всевозможных специалистов, работающих с детьми. Наш любимый детский сад: двухэтажное комфортабельное здание, укомплектованное инновационными техническими средствами, с кинозалом, бассейном, фитнесзалами для воспитанников и сотрудников, зимним садом, транспортом для организации экскурсий по родному краю. Территория детского сада оборудована и оформлена высококвалифицированными специалистами с использованием современных и безопасных материалов.
Только гуманное отношение между всеми участниками педагогического процесса: педагогами и детьми, детьми и родителями, педагогами и родителями.
Таким мы видим детский сад будущего.

Родители воспитанников ДОУ регулярно публикуют отзывы и благодарности в городской местной газете «Новомосковская правда» за доброе и внимательное отношение к детям и эффективную коррекционно-речевую работу.

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Декабрь 1941 года - открытие Детского сада № 2.

13.09.1984 г. на основании решения Исполнительного комитета Новомосковского городского Совета народных депутатов - реорганизация детского сада № 2 Гороно в специализированный детский сад для детей с нарушением речи.

24.10.1995 г. на основании постановления главы администрации города Новомосковска и Новомосковского района – регистрация муниципального дошкольного образовательного специализированного учреждения № 2 для детей с нарушением речи.

01.01.2000 г. на основании приказа по комитету по образованию - переименование в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 2 для детей с нарушением речи»

14.12.2011года на основании Постановления администрации муниципального образования город Новомосковск - переименование в муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 2»

06.10.2014 г. на основании постановления администрации муниципального образования город Новомосковск переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2"

 

ПРОГРАММЫ

реализуемые в МКДОУ «Детский сад № 2" в 2014-2015 учебном году

Комплексные программы: 

- "Основная общеобразовательная программа дошкольного образования", которая разработана коллективов педагогов МКДОУ на основе следующих программ: 
- «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» (с 3 до 7 лет). Н.В.Нищева, 2012г. Цель: построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и приемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

Парциальные программы:
- по основному направлению коррекционного обучения и воспитания:
«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» авторы Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина, 1983г. (с 4 до 7 лет). Цель: Сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучить детей изменять просодические характеристики-высказывания в зависимости от речевых намерений.
- по основам безопасности жизнедеятельности:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Н.Н.Авдеева,Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, 2002г. ( с 4 до 7 лет)Цeль: Формировать основы экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Рабочие программы:
«Родной свой край люби и знай» (краеведение) Астахова Н.А., воспитатель (с 4 до 7 лет) Цель: Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с родным городом, краем.
«Речевичок» (риторика, логоритмика) Иванова Н.В., учитель-логопед (старший возраст)

 Цель: развития умения грамотно и красиво говорить, преодолевая речевые нарушения путем развития и коррекции речедвигательных, психических функций, основанное на сочетании слова, музыки и движения.

Что такое инклюзивное образование?

В России для  детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.

Альтернатива такой системы – совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах и дошкольных организациях.

Инклюзивное (франц. inclusif) – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями).

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах и дошкольных организациях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе или группе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе дошкольной организации.

 Восемь принципов инклюзивного образования:

1.     Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2.     Каждый человек способен чувствовать и думать;

3.     Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4.     Все люди нуждаются друг в друге;

5.     Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6.     Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7.     Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8.     Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других детей , направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в образовательном учреждении.

Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz